Новости миссионерского отдела
☦ КРЕСТ
1) орудие казни Богочеловека Иисуса Христа, на котором Он был распят ради искупления людей;
2) главный символ христианства, знамение победы Христа над адом и смертью;
3) наименование крестного подвига Спасителя. Крест является символом жертвенной любви всеблагого Бога к падшим людям, всепобеждающим духовным оружием христиан, основанием и средоточием церковной жизни.
Крест – символ жертвенной любви, победы над злом
Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями совершил искупление человечества (1Пет.2:24). На Кресте произошла не просто трагедия, а триумф жизни, победа над смертью. Крест - выражение любви Бога к людям (Ин.3:16).
Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при крещении, носит всю жизнь, есть:
- символ нашего спасения,
- символ любви к Богу,
- духовное оружие, средство духовной борьбы,
- знак исповедания веры.
На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья. Поэтому Крест Господень почитается христианами как «живоносное древо», то есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.
Крест Церковный (в виде изображения, предмета или крестного знамения) – освященный Божественной благодатью символ (образ) человеческого спасения, возводящий нас к своему Первообразу – к распятому Богочеловеку, принявшему крестную смерть ради искупления человеческого рода от власти греха и смерти.
Почитание креста Господня, неразрывно связано с Искупительной Жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу Слову, изволившему воплотиться и избрать крест знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
Молитва Кресту это поэтическая форма обращения к Тому, кто распят на Кресте.
Священник Георгий Максимов: «Православные христиане не считают, что крест является какой-то личностью, чем-то одушевленным и тем более божественным. Стоит помнить, что церковные песнопения – это высокая поэзия, а для поэзии как раз свойственен такой прием как «олицетворение», при котором свойства и качества человека переносятся на неодушевленные предметы. Для примера можно вспомнить лермонтовское «и звезда с звездою говорит».
Этот прием широко используется в поэтических текстах Священного Писания, например: «да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы» (Пс.97:8). То же и в богослужебной поэзии, когда поется: «Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа».
Ну а молитва кресту, это просто поэтическая форма обращения к Тому, Кто распят на кресте. Именно к Нему, ко Христу, мы обращаем наши молитвы, именно от Него мы и чаем получить ответ на них и спасение».
Все новости раздела

1) орудие казни Богочеловека Иисуса Христа, на котором Он был распят ради искупления людей;
2) главный символ христианства, знамение победы Христа над адом и смертью;
3) наименование крестного подвига Спасителя. Крест является символом жертвенной любви всеблагого Бога к падшим людям, всепобеждающим духовным оружием христиан, основанием и средоточием церковной жизни.
Крест – символ жертвенной любви, победы над злом
Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями совершил искупление человечества (1Пет.2:24). На Кресте произошла не просто трагедия, а триумф жизни, победа над смертью. Крест - выражение любви Бога к людям (Ин.3:16).
Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при крещении, носит всю жизнь, есть:
- символ нашего спасения,
- символ любви к Богу,
- духовное оружие, средство духовной борьбы,
- знак исповедания веры.
На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья. Поэтому Крест Господень почитается христианами как «живоносное древо», то есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.
Крест Церковный (в виде изображения, предмета или крестного знамения) – освященный Божественной благодатью символ (образ) человеческого спасения, возводящий нас к своему Первообразу – к распятому Богочеловеку, принявшему крестную смерть ради искупления человеческого рода от власти греха и смерти.
Почитание креста Господня, неразрывно связано с Искупительной Жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу Слову, изволившему воплотиться и избрать крест знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
Молитва Кресту это поэтическая форма обращения к Тому, кто распят на Кресте.
Священник Георгий Максимов: «Православные христиане не считают, что крест является какой-то личностью, чем-то одушевленным и тем более божественным. Стоит помнить, что церковные песнопения – это высокая поэзия, а для поэзии как раз свойственен такой прием как «олицетворение», при котором свойства и качества человека переносятся на неодушевленные предметы. Для примера можно вспомнить лермонтовское «и звезда с звездою говорит».
Этот прием широко используется в поэтических текстах Священного Писания, например: «да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы» (Пс.97:8). То же и в богослужебной поэзии, когда поется: «Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа».
Ну а молитва кресту, это просто поэтическая форма обращения к Тому, Кто распят на кресте. Именно к Нему, ко Христу, мы обращаем наши молитвы, именно от Него мы и чаем получить ответ на них и спасение».
Другие новости раздела


🆕 Православный приход святителя Тихона д. Васюткино организовал благотворительную акцию «Пасхальная радость»
Православный приход святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, расположенный в живописной деревушке Васюткино Волжского района, еще совсем молодой. Храм там только строится, а прихожане активно помогают и в этом деле, и одновременно


МИССИОНЕРСКАЯ АКЦИЯ «ПАСХАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» В ЙОШКАР-ОЛЕ
24 апреля по благословению митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в рамках Пасхальной акции Синодального миссионерского отдела «Пасхальный диалог» епархиальным миссионерским отделом совместно с «Православными


🆕 В Волжской епархии проходят миссионерские пасхальные акции
Акции «Пасхальный диалог», «Подари Пасху» и «Пасха Христова – наша Победа» проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и разработаны Синодальным миссионерским отделом.
Популярные новости


Экскурсоводы г. Йошкар-Олы повышают квалификацию
С 17 октября в Православном центре г. Йошкар-Олы работают курсы повышения квалификации для экскурсоводов города. Программа курса рассчитана на 72 аудиторных часа и подразумевает как лекционные занятия, так и самостоятельную работу слушателей. ...


Выдающиеся марийские миссионеры
Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский и Свияжский (1867-1879). Обращал особое внимание на миссионерскую деятельность. Основал несколько миссионерских обителей, в числе которых Сурский Михаило-Архангельский мужской и Свято-Троицкий женский ...