Новости миссионерского отдела
☦ КРЕСТ
1) орудие казни Богочеловека Иисуса Христа, на котором Он был распят ради искупления людей;
2) главный символ христианства, знамение победы Христа над адом и смертью;
3) наименование крестного подвига Спасителя. Крест является символом жертвенной любви всеблагого Бога к падшим людям, всепобеждающим духовным оружием христиан, основанием и средоточием церковной жизни.
Крест – символ жертвенной любви, победы над злом
Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями совершил искупление человечества (1Пет.2:24). На Кресте произошла не просто трагедия, а триумф жизни, победа над смертью. Крест - выражение любви Бога к людям (Ин.3:16).
Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при крещении, носит всю жизнь, есть:
- символ нашего спасения,
- символ любви к Богу,
- духовное оружие, средство духовной борьбы,
- знак исповедания веры.
На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья. Поэтому Крест Господень почитается христианами как «живоносное древо», то есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.
Крест Церковный (в виде изображения, предмета или крестного знамения) – освященный Божественной благодатью символ (образ) человеческого спасения, возводящий нас к своему Первообразу – к распятому Богочеловеку, принявшему крестную смерть ради искупления человеческого рода от власти греха и смерти.
Почитание креста Господня, неразрывно связано с Искупительной Жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу Слову, изволившему воплотиться и избрать крест знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
Молитва Кресту это поэтическая форма обращения к Тому, кто распят на Кресте.
Священник Георгий Максимов: «Православные христиане не считают, что крест является какой-то личностью, чем-то одушевленным и тем более божественным. Стоит помнить, что церковные песнопения – это высокая поэзия, а для поэзии как раз свойственен такой прием как «олицетворение», при котором свойства и качества человека переносятся на неодушевленные предметы. Для примера можно вспомнить лермонтовское «и звезда с звездою говорит».
Этот прием широко используется в поэтических текстах Священного Писания, например: «да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы» (Пс.97:8). То же и в богослужебной поэзии, когда поется: «Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа».
Ну а молитва кресту, это просто поэтическая форма обращения к Тому, Кто распят на кресте. Именно к Нему, ко Христу, мы обращаем наши молитвы, именно от Него мы и чаем получить ответ на них и спасение».
Все новости раздела

1) орудие казни Богочеловека Иисуса Христа, на котором Он был распят ради искупления людей;
2) главный символ христианства, знамение победы Христа над адом и смертью;
3) наименование крестного подвига Спасителя. Крест является символом жертвенной любви всеблагого Бога к падшим людям, всепобеждающим духовным оружием христиан, основанием и средоточием церковной жизни.
Крест – символ жертвенной любви, победы над злом
Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями совершил искупление человечества (1Пет.2:24). На Кресте произошла не просто трагедия, а триумф жизни, победа над смертью. Крест - выражение любви Бога к людям (Ин.3:16).
Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при крещении, носит всю жизнь, есть:
- символ нашего спасения,
- символ любви к Богу,
- духовное оружие, средство духовной борьбы,
- знак исповедания веры.
На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья. Поэтому Крест Господень почитается христианами как «живоносное древо», то есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.
Крест Церковный (в виде изображения, предмета или крестного знамения) – освященный Божественной благодатью символ (образ) человеческого спасения, возводящий нас к своему Первообразу – к распятому Богочеловеку, принявшему крестную смерть ради искупления человеческого рода от власти греха и смерти.
Почитание креста Господня, неразрывно связано с Искупительной Жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу Слову, изволившему воплотиться и избрать крест знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
Молитва Кресту это поэтическая форма обращения к Тому, кто распят на Кресте.
Священник Георгий Максимов: «Православные христиане не считают, что крест является какой-то личностью, чем-то одушевленным и тем более божественным. Стоит помнить, что церковные песнопения – это высокая поэзия, а для поэзии как раз свойственен такой прием как «олицетворение», при котором свойства и качества человека переносятся на неодушевленные предметы. Для примера можно вспомнить лермонтовское «и звезда с звездою говорит».
Этот прием широко используется в поэтических текстах Священного Писания, например: «да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы» (Пс.97:8). То же и в богослужебной поэзии, когда поется: «Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа».
Ну а молитва кресту, это просто поэтическая форма обращения к Тому, Кто распят на кресте. Именно к Нему, ко Христу, мы обращаем наши молитвы, именно от Него мы и чаем получить ответ на них и спасение».
Другие новости раздела


🆕 В Православном центре состоялся выпуск образовательных курсов во имя священномученика Адриана Троицкого
29 июня состоялся очередной, уже одиннадцатый по счету, выпуск трехгодичных Православных образовательных курсов во имя священномученика Адриана Троицкого. Традиционно, праздник начался с благодарственного молебна – его в домовом храме


🔔 Начался прием заявок на Межрегиональный фестиваль духовной песни и поэзии «Мыйын Юмемлан мурем»
Межрегиональный фестиваль духовной песни и поэзии «Мыйын Юмемлан мурем» (Пою Богу моему) проводится по благословению митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна при содействии Министерства культуры, печати и по делам


🆕 Крестный ход с Седмиезерной иконой Богородицы перешел из Мари-Турекского района в Куженерский
25 июня после Божественной литургии в Свято-Никольском храме поселка Мариец Мари-Турекского района крестный ход с Седмиезерной иконой Божией Матери двинулся к границе с Куженерским районом. Здесь в селе Русский Кугунур святыню радостно встретили
Популярные новости


Экскурсоводы г. Йошкар-Олы повышают квалификацию
С 17 октября в Православном центре г. Йошкар-Олы работают курсы повышения квалификации для экскурсоводов города. Программа курса рассчитана на 72 аудиторных часа и подразумевает как лекционные занятия, так и самостоятельную работу слушателей. ...


Выдающиеся марийские миссионеры
Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский и Свияжский (1867-1879). Обращал особое внимание на миссионерскую деятельность. Основал несколько миссионерских обителей, в числе которых Сурский Михаило-Архангельский мужской и Свято-Троицкий женский ...